Заказать распил Купить продукцию Обратный звонок Задать вопрос товаров 0 / 0,00 руб.
Купить фанеру:
+7 (495) 626-95-51
+7 (495) 626-99-95
ipundev@yandex.ru
Заказать распил:
+7 (495) 789-02-89
+7 (495) 646-72-41
all-fanera@mail.ru
Купить ДСП, ЛДСП, ДВП, ДВП(О), МДФ:
+7 (495) 646-72-43
all-fanera@mail.ru
Менеджер по выходным дням (субботам и воскресеньям)
+7 (963) 750-35-40
+7 (903) 589-02-89
Режим работы: пн-пт, 9:00-18:00

Летнее снижение цен на фанеру. Уточняйте стоимость у наших менеджеров по тел. +7 (495) 626-95-51, +7 (495) 626-99-95

Фанера криволинейной формы

All-Fanera > Статьи > Полезная информация > Фанера криволинейной формы

Фанера из одновременно изгибаемых и склеиваемых слоёв

При одновременном гнутье и склеивании слоёв фанеры покрытые клеем листы шпона собирают и спрессовывают между криволинейными пресс – формами или шаблонами. Давление в нагретых паром или электрическим током пресс-формах осуществляют до тех пор, пока степень отверждения клея не будет достаточной, чтобы удержать слои от выпрямления. Как и при изготовлении плоской фанеры, соседние слои шпона располагают под углом 900. Для облегчения гнутья направление волокон в наиболее толстых слоях обычно параллельно плоскости изгиба.

При большом числе тонких листов шпона сначала в плоском прессе под углом 900 склеивают два слоя для лицевой и оборотной стороны. Оставшиеся слои шпона покрывают клеем, собирают под требуемым углом друг к другу и вместе с ранее изготовленными наружными слоями устанавливают под горячий пресс, придающий изделию криволинейную форму. Собранный пакет прогревается в горячем прессе до необходимой кривизны.

Таким способом можно изготавливать элементы большой кривизны без растрескивания наружных слоёв. При этой технологии применяют шпон не толще 0.8 мм влажностью 12%.

Одновременным гнутьём и склеиванием получают детали с теми же преимуществами, что и для массивной древесины. Кроме того, поперечные слои придают криволинейным элементам свойства, которыми обладает Фанера с крестообразным расположением слоёв. Гнутоклеёную фанеру широко применяют в производстве мебели.

Формованная фанера

Любую фанеру криволинейной формы можно считать формованной, но обычно этот термин применяют по отношении к фанере, склеенной с передачей давление через эластичные мешки, наполненные жидкостью. Шпон обёртывают вокруг шаблона, сборку помещают в мешок и подвергают давлению в автоклаве, причём давление «выпотевает» в мешке. Шпон вставляют в металлическую форму и после того как концы закреплены и уплотнены, создают давление с помощью надувного резинового мешка. Форму нагревают электричеством или паром.

Подобная технология применялась на Московском заводе корпусов, существовавшем в 50-70-е годы XX века и производившем корпуса для теле и радио приёмников.

Процесс выклейки изделий из шпона был разработан и внедрён в производство русским изобретателем О.С.Костовичем. В 1881 году О.С.Костович разработал технологию и оснастку и наладил производство изделий из шпона. Костович применял "клей-цемент", чрезвычайно эластичный даже в самом сухом виде, и нерастворимый ни в холодной, ни в горячей воде, ни в других жидкостях. Рецепт этого клея Костович держал в секрете, и в настоящее время он неизвестен.

Французский авиаконструктор А.Ж.Депердюссен в апреле 1911 года запатентовал способ выклейки обшивок фюзеляжа на болванке. В 1912 году он построил моноплан типа "Монокок" с фюзеляжем обтекаемого сечения, выклеенным из трёх слоёв тюльпанового шпона (шпон из тюльпанового дерева (Liriodendron tulipifera) произрастающего в США и известного также под названиями жёлтый тополь, тюльпанный тополь, гикоревый тополь).

Технологии формования фанеры использовались в авиапромышленности СССР при выклейке элементов обшивки самолета Элементы обшивки самолёта из шпона изготовляют, выклеивая их из полос шпона, ширина которых устанавливается в зависимости от размеров и конфигурации обшивки. При наклейке на «болван» (модель) накладывают определённое количество листов шпона в виде полос с нанесённым на них клеем. Направление полос относительно оси элемента, общее количество слоёв и его толщина определяются конструкцией обшивки. Чаще всего полосы накладывают под углом 450 к оси, полосы в смежных слоях перекрещиваются под углом 900.

Запрессовка элементов обшивки при выклейке осуществляется или при помощи гвоздей, или одним из пневматических способов (в т.ч. и описанным выше).

При гвоздевой запрессовке давление на склеиваемые поверхности создаётся при помощи гвоздей, которыми накленный слей шпона прибивается к шаблону через фанерные полосы или шайбы (сулажки).

Фанера, изогнутая после склеивания

Гнутьё уже склеенной фанеры производят способами, которые до некоторой степени сходны со способами гнутья массивной древесины. Для придания фанере требуемой формы её необходимо пластифицировать. Обычно это делают с помощью влаги, тепла, или сочетанием того и другого. Кривиза, которую можно придать плоскому листу фанеры, зависит от ряда переменных факторов, а именно: содержания влаги, направления волокон, толщины и числа слоёв, породы древесины и качества шпона, а также технологии, применяемой при производстве гнутья. Фанеру изгибают вокруг шаблона или гнутой оправы.

Плоскую фанеру после склеивания водостойким связующим можно изгибать в форму пространственной кривизны. Нет однозначного решения вопроса, можно ли придать плоской фанере специфическую пространственную кривизну или нет. Проваривание фанеры и нагрев во время гнутья способствует проведению операции.

Обычно фанеру перед изгибанием основательно проваривают в горячей воде, а затем просушивают между нагретым пуансоном (верхняя часть шаблона) и матрицей (нижняя часть шаблона), прикреплёнными к гидравлическому прессу. Если предполагается последующее гнутьё плоской фанеры в форму пространственной кривизны, рекомендуются пробные испытания для определения практичности и оптимальности технологического процесса. Следует учитывать, что при последующем формировании фанеры в форму пространственной кривизны все виды деформации должны быть деформациями на сжатие или скалывание, так как фанера не может растягиваться. Криволинейную форму чаще всего придают фанере, склеенной из древесины таких лиственных пород, как берёза и тополь.

Технология гнутья фанеры в авиастроении СССР

Обыкновенная фанера

В авиационной промышленности СССР гнутьё фанеры толщиной до 5 мм поперёк волокон рубашки осуществлялось холодным способом, если радиус изгиба был не меньше 25 толщин фанеры.

При более крутом изгибе увлажняется наружная рубашка. Лучший результат даёт предварительное пропаривание фанеры. При этом пропаривают лишь ту часть заготовки, в которой волокна испытывают наибольшее растяжение при изгибе. Весьма удобным средством для этого является пропаривание между двумя паровыми трубами. Нижняя труба имеет ряд мелких отверстий для выхода пара, омывающего прилегаемую к трубе фанеру.

Радиус загиба фанеры при гнутье под углом 450 к направлению волокон рубашки может быть значительно меньше, чем при гнутье вдоль волокон.

Бакелитовая фанера

Бакелитовую и бакелизированную трёхслойную и пятислойную фанеру можно гнуть во всех направлениях.

Для придания фанере эластичности гнутью должна предшествовать гидротермическая обработка. Наиболее эффективным методом такой обработки является пропаривание фанеры в горячей воде при 90-1000, обеспечивающее быстрый прогрев и склеивание её.

Оптимальная влажность фанеры для гнутья - около 30%.

Гнутьё фанеры должно производиться в горячем состоянии. Металлические оправки рекомендуется подогревать дл 140-1500. Продолжительность гнутья -2-5 мин.

Сушка фанеры после гнутья осуществляется в закреплённом состоянии на шаблоне в сушилке или производственном помещении. Продолжительность сушки составляет 6-8 часов. Конечная влажность 7-10%.


Все статьи

Склад фанеры и плит OSB, отгрузка готовых заказов
Москва, Ленинградское ш., 63 (м. Речной вокзал)
т/ф +7 (495) 626-95-51, +7 (495) 626-99-95
Офис приема заказов по распилу ЛДСП, ДСП, ДВП, ДВПО, МДФ, OSB и фанеры
Москва, Огородный проезд, д. 8 (м. Бутырская)
т. +7 (495) 646-72-41, +7 (495) 646-72-43, +7 (495) 741-31-59
Цех по распилу плитных материалов
Склад ЛДСП, ДСП, ДВП, ДВПО, МДФ

Московская область, Пятницкое шоссе 19-й километр, д. Брехово
В выходные дни по вопросам распила звоните по телефону 8 (963) 750-35-40