Заказать распил Купить продукцию Обратный звонок Задать вопрос товаров 0 / 0,00 руб.
Купить фанеру:
+7 (495) 626-95-51
+7 (495) 626-99-95
ipundev@yandex.ru
Заказать распил:
+7 (495) 789-02-89
+7 (495) 646-72-41
all-fanera@mail.ru
Купить ДСП, ЛДСП, ДВП, ДВП(О), МДФ:
+7 (495) 646-72-43
all-fanera@mail.ru
Менеджер по выходным дням (субботам и воскресеньям)
+7 (963) 750-35-40
+7 (903) 589-02-89
Режим работы: пн-пт, 9:00-18:00

Летнее снижение цен на фанеру. Уточняйте стоимость у наших менеджеров по тел. +7 (495) 626-95-51, +7 (495) 626-99-95

Дерево в искусстве мебели

All-Fanera > Статьи > Полезная информация > Дерево в искусстве мебели

C незапамятных времён дерево сопутствует человеку. Дерево – это и жилище, и тепло в нём, и утварь, оборудование, предметы обстановки и многие орудия труда, начиная с самого простого – палки. Приспособив когда-то к своим потребностям готовый по форме деревянный предмет – сук, человек постепенно развивал своё умение обработки природного материала, создавая и совершенствуя технические приёмы и средства, позволявшие ему получить или усилить заложенные в дереве свойства, декоративные эффекты. Дерево оказалось благодатным материалом, участвующим и в технической, и в художественной деятельности человека.

Это удивительное сочетание свойств дерева как материала наиболее полно выразилось в мебели, неотъемлемой принадлежности человеческого жилища. Именно в мебели дерево выступало всегда и как удобный в обработке, лёгкий, гигиеничный и достаточно прочный материал конструкций и как декоративный материал, обладающий неповторимой красотой строения, игрой оттенков, широкой гаммой текстур, рисунков открытой поверхности.

Рассматривая мебель как произведение декоративно-прикладного искусства классических периодов, нетрудно увидеть, как технологические и структурные особенности древесины, проявлялись в рисунке и отделке мебели, определяя её характерные стилевые признаки.

В тяжеловатой, добротной и обстоятельной бюргерской мебели средневековой Европы мы встречаем брусковые подстолья рамного типа с клиновидными затяжками, возможными именно в деревянном исполнении, использующем упругость материала, а также точёные, в том числе витые детали. В иных пропорциях, с другим решением масштаба и форм точёные детали видим и в мебели последующих эпох – в жилищах и бедных и богатых.

Едва ли не во все времена для мебели были характерны скульптурные украшения. Сюжетные сцены, образы растительного и животного мира, абстрактные геометрические узоры, пластичные обводы деталей рождались под рукой влюблённых в материал художников резчиков. Вспомним, какие вдохновенные восторженные слова вложил Ромэн Роллан в уста Кола Брюньона, мастера и поэта своего ремесла: «Вооружённый топориком, долотом и стамеской, с фуганком в руках, я царю за моим верстаком, над дубом узлистым, над клёном лоснистым. Что я из них извлеку? Это – смотря по моему желанию. Сколько в них дремлет форм таящихся и скрытых! … Как хорошо стоять, с инструментом в руках у верстака, пилить, строгать, сверлить, тесать, колоть, долбить, крошить чудесное и крепкое вещество, которое противится и уступает….».

Яркие этапы в истории мебельного искусства связаны с освоением мастерами новых для ремесла пород древесины и приёмов отделки. Так появление в начале XVIII в. в Англии красного дерева, случайно привезённого из Нового Света, послужило толчком к рождению и развитию одного из самых интересных художественных явлений в истории мебели – стиля, по имени его творца «Чиппендель». Англичанин Томас Чиппендель, виртуозно освоив сочетание свойств древесины красного дерева – прочность, красоту тона и текстуры – создал галерею изящных, комфортабельных и демократичных изделий, художественные достоинства которых восхищают нас до сих пор. Интересно вспомнить, что английская мебель этого времени не лакировалась, а вощилась; дерево при такой отделке казалось почти нетронутым. В это же время во Франции, где вощение древесины не применялось, а лаков своего производства, как и в Англии, практически не было, в целях экономии дорогого китайского лака широко применяли укрывистую отделку, золочение, накладные украшения из бронзы, черепаховых пластин и т.д. Но как только возникло местное производство лака, французские мебельщики начали широко применять в новых моделях открытые поверхности дерева; применение бронзы существенно сократилось.

В конце XVIII века свой вклад в мировое мебельное искусство сделали русские мастера, впервые применив для облицовки изделий древесину карельской берёзы. Её скромная, интимная красота удачно дополнила существовавшую в то время гамму отделочных пород, среди которых почти повсеместно господствовало красное дерево. Русская светлая мебель карельской берёзы заняла заметное место в истории мебели.

В 30 – 40-е гг. XIX века дерево открылось перед мебельщиками ещё одним свойством - способностью к устойчивой деформации. Немецкий мастер и предприниматель Михаэль Тонет выпустил на рынок гнутую мебель из бука, прочно вошедшую в ассортимент многих стран (кто не знает «венский» стул!).

Крупным событием в истории мебели были работы финского архитектора Алвара Алто в конце 20-х гг. XX века. С его именем связан новый период в технологии деревообработки – применение гнутоклеёных элементов из шпона. Человек получил новую возможность оперировать с древесиной, подчиняя её своему инженерному и художественному замыслу, сохраняя при этом все лучшие её свойства как материала декоративного, радующего глаз живой игрой текстуры.

Дерево продолжает свою жизнь в мебели и сейчас, в начале XXI века, не смотря на бурное развитие промышленности новых материалов. Некоторые из этих материалов полностью заменяют древесину, занимая её место в конструкции и облицовке изделий мебели. Рождается новый облик изделия, новые художественные эффекты, существенно меняются формы, пластика, например, кресел. Формированием из гранулированной пластмассы, вакуум-формированием человек получает изделия, недоступные классической столярной технологии. В этом естественное проявление органической связи между технологией, материалом и формой.

Сегодня широко применяются высококачественные, с отличными эксплуатационными качествами облицовочные материалы, с успехом заменяющие фанеровку. Некоторые из них обогатили палитру художественных средств мебельщиков новыми фактурами, цветом поверхностей, не похожими на древесину; но всё более и более удачными становятся поиски новых отделочных и облицовочных материалов, несущих на себе характерные «древесные» признаки – текстуру волокнистого строения, её масштаб, даже фактуру слоёв и пор. Тема дерева, отодвинутая было на второй план, опять, но в новом качестве, на новой ступени технологи, оказывается основной в художественном решении мебели.

Но и древесина продолжает служить мебельщикам. Более того, ассортимент материалов из неё стал шире традиционного. Современное массовое производство мебели было бы просто невозможным, если бы не плитные материалы из измельчённой древесины – древесностружечные(ДСП) и древесноволокнистые(ДВП) плиты. Их появление было исторически оправдано. Ведь щедрость наших лесов не бесконечна, и человек уже задумался над тем как сохранить их для потомков, эффективнее использовать древесину сегодня, поскольку потребности промышленности постоянно растут.

… Живёт, развивается, обогащается новыми достижениями искусство мебели. И на всех этапах в художественном облике изделия присутствует дерево – древний, хорошо знакомый и в то же время всегда радующий новизной материал.


Все статьи

Склад фанеры и плит OSB, отгрузка готовых заказов
Москва, Ленинградское ш., 63 (м. Речной вокзал)
т/ф +7 (495) 626-95-51, +7 (495) 626-99-95
Офис приема заказов по распилу ЛДСП, ДСП, ДВП, ДВПО, МДФ, OSB и фанеры
Москва, Огородный проезд, д. 8 (м. Бутырская)
т. +7 (495) 646-72-41, +7 (495) 646-72-43, +7 (495) 741-31-59
Цех по распилу плитных материалов
Склад ЛДСП, ДСП, ДВП, ДВПО, МДФ

Московская область, Пятницкое шоссе 19-й километр, д. Брехово
В выходные дни по вопросам распила звоните по телефону 8 (963) 750-35-40