Выбираем зимнюю резину

По последним данным, с наступлением первого гололеда или с первым снегом количество ДТП увеличивается вдвое. Сотрудники ГИБДД утверждают, что водители не справляются с управлением. Но всем понятно, что у этого есть причина.

Хотя мастерство и совпадения играют немалую роль, есть фактор, который более существенно влияет на управляемость автомобиля при торможении и ускорении. Это качество резины, установленной на вашу машину.

Даже если зима там, где вы живете теплая, достаточно один раз попасть на обледеневший участок дороги и это может обернуться бедой. Если при выборе покрышек быть внимательным, то проблем можно избежать.

Основным критерием при выборе зимней резины, является, прежде всего, ее способность удерживать траекторию на всех типах покрытия, особенно при аварийном торможении. Дополнительные факторы — это цена, комфорт и шум. В подборе автомобильных шин важно обратиться к профессионалам своего дела, https://www.autogik.com/katalog/avtoshiny/zima/.

Вечный вопрос: шипованная, липучка или все сезонная?

Если проанализировать результаты тестов, то мы увидим что на льду, шипованная резина всегда будет выигрывать при торможении автомобиля.

При этом у импортных брендов весьма сомнительное преимущество перед российскими производителями. Цена же отечественной часто ниже вдвое, а это уже серьезно. Липучка, на асфальте и снеге ничем не уступает шипованной, а иногда даже превосходит. Но, если температура опускается очень низко, то ее свойства значительно ухудшаются.

Выбирать колеса нужно учитывая покрытие

Учесть следует и то, на каком покрытии вы преимущественно ездите. Если в основном это городские дороги и чистые трассы, то более предпочтительны «липучки», но при эксплуатации на легком бездорожье шипы могут быть полезнее.

Избегайте соблазна поставить шипованные колеса только на одну ось (не имеет значения, какую именно). Такая “экономия” может привести к непредсказуемому поведению автомобиля. Долговечность зависит от вас.

Чтобы шипованные колеса прослужили дольше, первую 1000 километров не превышаете скорость 80 км/ч. пока они не ”прикатаются”. Когда прейдет пора менять резину на зимнюю, обозначьте, какое колесо где стояло, и в следующем сезоне поменяйте их местами.

Особенности езды на шипах. Помните, что ваш тормозной путь значительно сокращается, и он меньше чем у автомобилей, едущих сзади. Так что не забудьте про соответствующий знак на заднем стекле, и по возможности избегайте резкого торможения без необходимости. На асфальте, машина на шипах при экстренном торможении может сорваться с траектории, об этом тоже нужно помнить.

Оптимальный размер колес. Устойчивость зависит и от того, как колесо взаимодействует с дорогой. Узкое высокое колесо обеспечивает меньшее пятно контакта с покрытием, но давление на него тем самым повышается.

Говоря о диаметре, становится понятно, что чем меньше диаметр самого диска, тем легче он, а это положительно сказывается на динамических характеристиках. Неподрессоренные массы при этом не имеют такой инерции, а ходовая часть подвергается значительно меньшим нагрузкам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Allfanera
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector